Погода
-4°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru
Контактные данные

"Жильё по праву"

Томская обл., г. Северск, пр.Коммунистический, д.149, оф.2

Телефон

8-913-816-7921

Эл. почта oojpp@rambler.ru

Горячие новости

Местная общественная организация по защите прав потребителей жилищных и коммунальных услуг в ЗАТО Северск Томской области "Жильё по праву"

Почему КР на СОИ не включается в перечень работ?

9 января 2020 г.

В процессе начисления и выставления собственникам платы за содержание и ремонт, и коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества, возникает масса вопросов как у собственников помещений МКД, так и у управляющих организаций. Не так давно на нашем форуме активно обсуждалась тема «устанавливаем размер платы правильно». В связи с нечеткими формулировками норм действующего законодательства и отсутствием разъяснений, участники обсуждения высказывали разные точки зрения относительно порядка установления и начисления КР на СОИ в составе платы за содержание и ремонт (вплоть до противоположных).

В данной статье попробуем более детально разобраться в этом вопросе с учетом позиции Минстроя РФ.

С 01.07.2015 года в ст.154 и ст.156 Жилищный кодекс РФ (далее по тексту – ЖК РФ) Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены поправки, согласно которым в состав платы за содержание жилого помещения была включена плата за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, к существенным условиям договора управления относятся, в том числе, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.

Согласно пп.д, в п. 4 Постановления Правительства РФ № 416 от 13 мая 2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Правила 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением также следующих стандартов:

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Приказом Минстроя России от 06.04.2018 N 213/пр утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.

Согласно п. 3.2 указанных методических рекомендаций, определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Как указано в п.8. Правил 416, перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 ЖК РФ).

Учитывая, что приобретение ресурсов для осуществления работ по содержанию общего имущества является неотъемлемой частью деятельности по содержанию общего имущества МКД, Ассоциация «Бурмистр» обратилась с запросом в Минстрой РФ и попросила разъяснить:

правомерно ли начислять плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме дополнительно к утвержденной на общем собрании собственников МКД плате за содержание и ремонт?

при направлении собственникам помещений МКД предложений о размерах платы за содержание и ремонт с перечнем работ по содержанию и ремонту необходимо ли включать в указанный перечень плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме? Если да, то каким образом необходимо отражать в перечне такую плату с учетом ежегодного повышения тарифов на коммунальные услуги?

После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (например, если утверждается новый размер платы или при включении в реестр лицензий нового МКД), требуется ли принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения?

В период после утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов потребления коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, при принятии органами местного самоуправления решения об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилогопомещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, включаются ли в состав такой платы расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в каждом многоквартирном доме, в том числе из расчета соответствующих нормативов потребления коммунальных ресурсов или с учетом сверхнормативного их объема?

И хотя текст ответа Минстроя оказался немногословным, сотрудники Минстроя сработали оперативно и ответили следующее:

При начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, и плата за содержание и ремонт общего имущества начисляются отдельно.

При направлении собственникам помещений предложений о размерах платы за содержание и ремонт плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в указанный перечень не включается.

После установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме для последующего включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не требуется принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения, поскольку размер платы определяется без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.