Результаты общественного контроля:
1.Агентские договора, заключённые между платёжным агентом – оператором по приёму платежей – АО ЕРКЦ и поставщиками не соответствуют требованиям №103-ФЗ, и по своему содержанию не являются договорами на осуществление деятельности по приёму платежей физических лиц – плательщиков.
2.Платёжный агент – оператор по приему платежей – АО ЕРКЦ не осуществляет деятельность по приёму денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком ВООБЩЕ! А именно, ни один плательщик не может внести платёжному агенту – оператору по приему платежей – АО ЕРКЦ денежные средства в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, т.к. АО ЕРКЦ их не принимает от плательщиков денежные средства ни в наличной форме в кассу агента, ни при помощи платёжных терминалов.
Деятельность по проведению расчётов, осуществляемых в безналичном порядке и осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности не имеет никакого отношения к приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком. И не регулируется №103-ФЗ.
3.Заявляемая АО ЕРКЦ деятельность в качестве платёжного агента, предусмотренного ч.15 ст.155 ЖК РФ является ФИКЦИЕЙ!
4.В результате данной фикции потребители:
- не могут исполнять свои обязательства перед выбранным им поставщиком услуг на основании выставляемых им АО ЕРКЦ платёжных документах (п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ) кроме внесения денежных средств в кассу Поставщика (при этом поставщик коммунальных услуг отопление и ГВС – АО «ОТЭК» филиал в г.Северске, а также поставщик коммунальных услуг ХВС и водоотведение – АО «СВК» не принимают наличные денежные средства плательщиков, проживающих в МКД, в свои кассы). И оплаты плательщикам коммунальных услуг при помощи банковских агентов Поставщиков на расчётные счета Поставщиков с уплатой банкам комиссии в размере 30 рублей.
- не могут исполнять свои обязательства перед выбранным им поставщиком услуг на основании выставляемых им АО ЕРКЦ платёжных документах. т.к. в них, в нарушение подпункта к(1)п.69 Правил №354 не указаны штриховые коды поставщиков, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014, а указан ТОЛЬКО штриховой код АО ЕРКЦ, не являющегося поставщиком(исполнителем)услуг.
- лишены права, предусмотренного п.65 Правил №354 вносить плату по своему выбору за коммунальную услугу, предоставленную поставщиком за последний расчетный период частями, не нарушая срок внесения платы за коммунальные услуги, установленный настоящими Правилами и осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов. В случае внесения части платы на основании платёжного документа, денежные средства поступают на расчётный счёт АО ЕРКЦ ( несмотря на обязанность платёжного агента использовать при приёме платежей плательщиков только специальный счёт!). Затем, применяя норму права, не подлежащую применению – п.118 Правил №354, АО ЕРКЦ на своё усмотрение распределяет непонятным для плательщика образом, поступившие от плательщика средства МЕЖДУ ВСЕМИ ПОСТАВЩИКАМИ, включая оплату радио, домофона, установку ОДПУ и т.д.
- в отделениях почтовой связи для оплаты услуг поставщика по своему выбору плательщик могут воспользоваться только почтовым переводом с оплатой комиссии в размере 95 рублей. Иного не дано!
5. АО ЕРКЦ в своем офисе не обеспечило предоставление плательщикам следующей информации:
а) адреса и места приема платежей;
б) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;
в) наименование поставщика;
г) реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; (требование п.4, ч.13, ст.4 №103-ФЗ)
д) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;
е) способы подачи претензий;
ж) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;
з) адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
Всё это прямое нарушение ч.13 ст.4 №103 ФЗ!
Вы можете подробнее ознакомиться с актами проведения общественного контроля за соблюдением прав потребителей, которые мы направили в гос. органы для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей, а также привлечения в пределах установленных полномочий к ответственности лиц, оказывающих услуги, не соответствующие предъявляемым к ним обязательным требованиям и нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.